Как выбрать и настроить SIM-карту?

Как выбрать SIM-карту для Gsm-термометра

У наших клиентов возникали ситуации, когда с настройками непосредственно прибора они разобрались легко, однако корректной работе что-то мешало. В этой статье мы постараемся описать все встречавшиеся нам трудности с настройками SIM-карт.

В таких наших приборах, как GSM-Розетка, GSM-Термометр, или GSM-Сигнализация используются SIM-карты стандартного размера (не micro и не nano).  Если ваша SIM-карта меньшего размера, вы можете бесплатно обменять её в офисе вашего оператора. Можно воспользоваться переходниками для SIM-карт, но это менее надежный способ.

Какого оператора выбрать?

Если оператор SIM-карты в вашем телефоне предоставляет уверенное покрытие в месте, где будет установлен прибор, то, несомненно, покупайте SIM-карту этого же оператора. Проверить уровень сигнала можно с помощью мобильного телефона по его шкале в углу экрана. Если для этой процедуры вы используете современный смартфон, то, для точности показаний, отключите на время прием сигнала 3G/4G.

Какой тариф выбрать?

Управление в наших приборах осуществляется с помощью СМС-команд. Поэтому логичным будет выбор тарифа без абонентской платы с дешевыми СМС. Конечно не стоит забывать и про голосовые вызовы. GSM-Термометр может совершать звонок на ваш номер телефона при срабатывании заданного условия, например, если температура в доме снизилась до критических значений. ОПЕРА-GSM может совершать звонки на ваш номер при тревоге (при этом, трубку снимать не нужно, а, значит, звонок не будет тарифицироваться). Всё зависит от настроек вашего прибора. Учитывая все функции приборов, мы не рекомендуем приобретать тарифы, на которых отключена возможность совершать голосовые вызовы.

Интернет подключение нашими приборами не используется и на тарифе не требуется. Очень редко когда на загородных участках и территориях есть устойчивое покрытие сети мобильного интернета, либо есть сеть Wi-Fi. По этой причине в наших приборах используется надежный способ управления по сети GSM.

Номер сим карты, которую Вы планируете установить в прибор, лучше не включать в общий семейный тариф с единым счетом. Так у клиента с SIM-картой Билайн с тарифом «Всё для семьи» наш прибор корректно работал и отправлял СМС, клиенту же приходили дублирующиеся сообщения. Такие сообщения приходили иногда сразу, иногда через несколько часов. Решением послужил вывод номера из семейной группы в отдельный счет. Подробнее о выборе тарифа читайте в нашей статье.

Начало работы

Итак, подготовим сим-карту. Установите SIM-карту в мобильный телефон. Рекомендуем подождать несколько минут, поскольку оператор может присылать различные приветственные сообщения, либо рекламу.  Проверьте, чтобы запрос PIN-кода был отключен. Очистите полностью записную книгу на SIM-карте и удалите все СМС-сообщения.

Пока SIM-карта находится в телефоне, рекомендуем зарегистрировать личный кабинет на сайте оператора вашей SIM-карты. При регистрации оператор вышлет на вашу SIM-карту проверочный код. В личном кабинете вы сможете отслеживать баланс и список подключенных услуг, поскольку люди часто сталкиваются с пустым балансом, причиной которого явились различные подписки и услуги, поэтому совсем не лишне иногда зайти в личный кабинет и проверить список подключенных услуг.

Полезные команды

Как выбрать SIM-карту для Gsm-термометра

На текущий момент самая заметная проблема с SIM-картами была у пользователей МТС. Многие пользователи обращали внимание на невозможность проверки баланса SIM-карты непосредственно через GSM-Термометр. Это было обусловлено некоторыми настройками МТС: при наборе команды баланса *100# на экране телефона высвечивается не баланс, а сообщение «Ваша заявка принята». Далее приходит СМС сообщение с балансом и рекламой, которое не показывается GSM-термометром.

Решением данной проблемы является подключение «Запрета приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС». Для этого на телефоне (при вставленной соответствующей СИМ карте) необходимо набрать USSD команду «*111*374#Вызов». Подключение данной опции позволяет отказаться от информационно-рекламных сообщений от сайта МТС и в сервисных сообщениях. После этого, при наборе команды *100#, баланс будет сразу высвечиваться у вас на экране. В свою очередь, GSM-Термометр сможет пересылать информацию о балансе на ваш номер.

Кроме того, многие абоненты сталкивались с ситуацией, когда непонятно по какой причине на номере появлялись услуги, которые абоненты не подключали. Один из вариантов (но не единственный) откуда они могут появиться – это всплывающие сообщения на экране телефона. Сообщение появляется без звука и, зачастую, показывается без подсветки экрана. В сообщении предлагают разного рода услуги с посуточной абонентской платой, а варианты ответа сразу «ОК» либо «Отмена». Есть возможность нечаянно нажать на «ОК» и получить ежедневное списание со счета. Конечно, стоит оговориться, что такие сообщения высвечиваются обычно на простых телефонах. На смартфонах такой проблемы вроде бы нет. В любом случае лучше возможность подключения подписок стоит отключить сразу.

У МТС этот сервис называется «МТС Новости» и отключается USSD командой «*111*1212*2#Вызов».

В Билайн услуга носит имя «Хамелеон», а прогнать этого зверька поможет USSD команда «*110*20#Вызов».

Мегафон, назвав свою версию «Калейдоскоп», указал следующую USSD команду для отключения «*808*0#Вызов».

Возможно, со временем операторы поменяют команды, но теперь вы знаете о возможности возникновения таких проблем и сможете найти информацию в дальнейшем.

В следующих материалах мы продолжим пополнять список полезных хитростей и настроек.